loading

Если ТНВД «погнал стружку»

Проблемы с топливной системой. Стружка в Топливном Насосе Высокого Давления ТНВД.

Давайте разберемся с некоторыми вопросами возникающими при эксплуатации дизельных Renault с ТНВД Lucas, Lucas Epic, Delphi.

1. Основные требования к эксплуатации таких насосов.
2. Что такое стружка? Как она выглядит? Каким образом ее гонит насос? Куда? По какой причине?
3. Выход из проблемной ситуации. Стоимость ремонта и замены комплектующих топливной системы Delphi.
4. Краткий итог. Советы для автомобилистов. Симптомы диагноза «Стружка в ТНВД».

Общая информация. Фирма Lucas, ныне принадлежит Delphi Diesel, является одним из лидеров в разработке и производстве дизельных систем впрыска. Двигатели, оборудованные впрыском Delphi, обладают отличной топливной экономичностью в сочетании с хорошими характеристиками мощности и крутящего момента. Системы впрыска Common Rail производства компании Delphi Diesel достаточно широко распространены в современных автомобилях. Например, 1,5-литровый турбодизель dCi фирмы Renault. Этот мотор, получивший маркировку К9К, впервые был выпущен в 2000 году. Разные модификации этого мотора устанавливались на автомобили Renault Kangoo, Clio II/Clio III, Megane II, а также на Renault/Dacia Logan. Кроме того, турбодизелем К9К оснащались Nissan Micra K12, Nissan Kubistar, Note E11, Almera N16 и Qashqai J10.

1. Чистота- основное требование в эксплуатации ТНВД! Современные моторы с топливной системой Delphi очень и очень требовательны к качеству топлива. Основная причина их поломки — некачественное по составу топливо и наличие в нем посторонних примесей (механических частиц). Почему двигатели, успешно эксплуатировавшиеся в Европе, попадая к нам, достаточно быстро выходят из строя? Скорее всего, все дело в широко распространенном в Европе биодизельном топливе. При соблюдении сроков и объема сервисных работ эти моторы без каких-либо проблем «выхаживают» свой гарантийный срок на «биодизеле» в Европе и, уже изношенные, дальше попадают на украинский рынок. А здесь их ожидает любимое нашими автовладельцами-«дизелистами» топливо из-под трактора с различными примесями, печное топливо, крашеная сельскохозяйственная солярка. Все это быстро добивает уже подуставшие турбодизели. Подходящим топливным фильтром для двигателя с системой Delphi будет только качественный, обеспечивающий необходимую степень фильтрации и защиту от воды и смол. Рекомендуемый производителем интервал замены — 10 тысяч километров пробега. Кроме того, учитывая местные особенности эксплуатации, нужно отметить, что топливная аппаратура Delphi нуждается в дополнительной защите. Для решения данной проблемы в топливную систему дизелей рекомендуют устанавливать дополнительный фильтр-сепаратор после штатного.

2. «Стружка», «Сухое трение» и ТНВД. Помимо качества топлива, оборудование Delphi крайне чувствительно к попаданию в топливную систему воды и воздуха, ведь, все детали современных ТНВД смазываются топливом. Эти факторы вызывают коррозию и — так называемое «сухое» трение. Возникает механический износ в местах трения «ротор ТНВД — ролики вала». Это приводит к преждевременному выходу из строя насоса — он уже не способен создавать необходимое давление в топливной системе. Для сравнения: минимальное (критическое) давление рабочего ТНВД — 1050 бар. Хороший насос выдает около 1800 бар.

Хуже всего то, что дефектный ТНВД еще некоторое время продолжает работать и «гнать» из себя в топливоподающую магистраль мелкие металлические частицы — так называемую «стружку»… металлические продукты износа не только забивают форсунки, но и, возвращаясь с «обраткой» в бак и снова в ТНВД, засоряют всю топливную аппаратуру и быстро усиливают износ насоса. В форсунках в первую очередь страдает запорный клапан, непосредственно отвечающий за работоспособность форсунки.

3. Выход из ситуации- Замена форсунок, ТНВД, всех топливных магистралей и бака! В какие деньги это выливается — считайте сами. Б/у ТНВД в хорошем состоянии (без стружки) из разборки с Европы стоит 2200 грн. Для сравнения: новый ТНВД Delphi для Renault Kangoo около 7000грн. Ремонт одной форсунки обойдется владельцу от 500-1600 грн.Новая около 2300 грн за штуку. А прибавить к этому стоимость работы, чистку и промывка топливного бака, топливных магистралей и топливной рампы (рейки). Окончательный вердикт. Диагностика Common Rail Delphi — сложный процес. Немного специалистов существует в этой отрасли. Одна из причин — в свободном доступе практически нет информации касательно диагностики и ремонта топливной аппаратуры Delphi из-за того, что компания-производитель весьма дорожит своей репутацией и не предоставляет для широкого доступа техническую информацию во избежание ремонта топливной аппаратуры «на коленях». Важно знать и то,что только компьютерная диагностика системы впрыска Common Rail без последующей механической диагностики ничего не даст. Ведь компьютер видит лишь ряд определенных цифровых параметров работающей системы, а также позволяет опросить накопитель неисправностей на предмет ошибок… А есть физические показатели, такие как производительность насоса и форсунок, герметичность системы и др., которые возможно оценить, только при осмотре(механической диагностике). Это правило действует особенно для Delphi. Например, ТНВД Delphi Renault Kangoo при диагностике на стенде может выдавать норму всех параметров оценки, а между тем уже «гнать стружку» в топливную магистраль! Поэтому его диагностика производится только с обязательной разборкой и дефектовкой «внутренностей» ТНВД. В случае любых неполадок с топливным насосом высокого давления, очень важно установить точную причину неисправности во избежание ненужной покупки дорогостоящих запчастей.

4. Краткий итог: Любителям самостоятельного ремонта автомобиля хотелось бы сказать, что Common Rail Delphi является весьма высокотехнологичным и технически сложным продуктом, требующим определенных технических навыков и специальных знаний.

Но есть пару советов для самостоятельной установки диагноза «стружка» в вашем ТНВД:
1) развальцовуем топливный фильтр;
2) переливаем топливо в чистый прозрачный стакан;
3) берем сильный магнит и водим по стенке стакана;
4) если есть хотябы незначительное перемещение металических частиц (пудры) — диагноз «стружка».

Существуют различные симтомы этой проблемы: не заводиться двигатель, «стучит» ТНВД, глохнет двигатель, часто выходят из строя форсунки и т. д.

Также стоит помнить, что существует около 20 видов форсунок впрыска Delphi для 1,5 dCi Renault Kangoo. Кроме того, у каждой форсунки есть свой уникальный 16-значный код, служащий для согласования блока управления мотора и форсунки. Благодаря ему блок управления «видит» калибровочные данные форсунки, что позволяет добиться четкого впрыска, а также быстро и четко реагировать на выдаваемую датчиками слежения информацию изменением работы инжекторов. Поэтому установка форсунки с другим цифровым кодом (а значит, с иными калибровочными данными) ни к чему хорошему не приведет! Компоненты топливной аппаратуры dCi крайне чувствительны к малейшим загрязнениям, поэтому сборка системы должна производится в условиях полной чистоты с обязательной продувкой сжатым воздухом всех деталей перед установкой.

Стоит напомнить, что для CR Delphi запчасти (особенно ТНВД) нельзя покупать б/у на «базаре», ведь у вас не будет никакого шанса продиагностировать как положено и при необходимости вернуть деталь. Если очень нужна форсунка, то покупать ее надо весьма осторожно, с обязательным контролем по номеру и желательно уже продиагностированную с прописанным калибровочным кодом.

Напоследок еще раз хотелось бы сказать, что не нужно бояться автомобиля, оснащенного турбодизелем с dCi. Если не пожалеть 400 грн, и при покупке такой машины обратиться на специализированную СТО, где произвести качественную и полную диагностику топливной аппаратуры, в том числе и на предмет наличия «стружки», а затем правильно эксплуатировать автомобиль.

Удачи на дорогах!! Работаем для Вас… Kangoo.com.ua


Б/у моторы без пробега по Украине. Из Европы.
Тел. для уточнения наличия, актуальных цен, условий покупки и т.д.
067-53-53-647

 

 

Обьявления:
Двигатель Renault Kangoo б/у
Моторы б/у из Европы для Рено Канго. Отличное состояние.
У нас можно купить двигатель с гарантией. Оплата при получении на Новой Почте, Автолюксе и т.д.
тел. 067-53-53-647